Часто задаваемые вопросы (FAQ)

ВНИМАНИЕ! На данный момент раздел находится в разработке. Задать интересующий вопрос вы можете ЗДЕСЬ

Какой тип подключения к сети интернет-провайдера ФРИБИТ?
Интернет-провайдер ФРИБИТ использует тип подключения IPoE. Вкупе с используемым протоколом динамической настройки узла (DHCP), это дает упрощение процедуры настройки абонентского оборудования. Авторизация абонентского оборудования производится по mac адресу.
Произвелась замена абонентского оборудования. Какие настройки необходимо произвести для работы в сети интернет-провайдера ФРИБИТ?
Достаточно сообщить mac адрес нового оборудования по номеру телефона технической поддержки +7(978)7898100, и выставить опции получения IP адреса и DNS сервера – автоматически (DHCP). При отсутсвии необходимых навыков настройки, Вы можете оставить заявку на вызов специалиста на дом (услуга платная), либо принести оборудование для настройки к нам на офис (услуга бесплатная, кроме станционарных компьютеров)
Возможно ли активировать услугу доступа к сети интернет в кредит (т.н. обещанный платеж)?
Возможно ли активировать услугу доступа к сети интернет в кредит (т.н. “обещанный платеж”)?

Да, такая возможность есть – активация доступа к сети интернет сроком до 5 суток. Сделать это можно в “Личном кабинете” и только при условии что доступ к сети интернет уже заблокирован.

1. Выберите количество дней в кредит
2. Введите в поле проверочный код с картинки.
3. Нажмите кнопку “Сохранить изменения”.
Кредит

4. Если действия произведены правильно, появится сообщение “Изменения сохранены”
5. Нажмите на ссылку “Состояние счета”
Кредит

6. Убедитесь что сумма кредита больше 0
Кредит Если все пункты выполнены, услуга доступа к сети интернет активируется в течении 2-3 минут.

Есть ли способ оплатить за услуги доступа к сети интернет, находясь в другом городе/стране?
Да, такая возможность существует. Дистанционно оплату за услуги можно производить следующими способами:
1. С помощью системы электронных платежей «Qiwi» – QIWI
2. С помощью системы электронных платежей «WebMoney» – в Личном Кабинете
3. С помощью платёжных терминалов «PayBerry» и ЦПП “Юг”
4. В любом отделении банка – наши реквизиты
Почему при тарифе 10/30/50 мбит скорость скачивания файлов ограничивается 1,2/3,7/6,2 мб/сек?
Скорость закачки файлов показывается в байтах (килобайтах/мегабайтах) в секунду, а скорость канала в интернет измеряется в битах (килобитах/мегабитах) в секунду. Чтобы перевести скорость из байтов в биты, ее нужно умножить на 8. Например, 1,2 мб/сек * 8 = 10 мбит
Почему такая низкая скорость/нестабильная работа сети?
Вопрос скорости в сети Интернет сам по себе комплексный и сложный, так как эта глобальная сеть охватывает и связывает миллиарды узлов во всем мире, будь-то домашний роутер абонента или крупный дата центр где-нибудь в норвежских фьордах.

Интернет-провайдер, предоставляя скорость согласно тарифному плану, обязуются не ограничивать её на собственных технических площадках и узлах. Однако, как Вы понимаете, это вовсе не означает что другой узел в сети, например сервер сайта или онлайн-игры не испытывает трудности с интернет-каналом.

Не обходят стороной вопрос скорости и стабильности сети аварийные ситуации, когда повреждается магистральный кабель одного из операторов связи, который в свою очередь связывает интернет-провайдера с глобальной сетью. В этом случае, как правило, интернет-провайдер переходит на резервный канал связи, и в связи с уменьшением общей пропускной способности, может также снижаться скорость и у абонента. Уточнить, имеется ли какая проблема на магистральных каналах интернет-провайдера ФРИБИТ Вы можете по телефону +7(978)7898100 либо на сайте https://фрибит.рф.

Можно проверить скорость от Вашего устройства до центрального узла интернет-провайдера ФРИБИТ либо по адресу https://фрибит.рф/freebit-speedtest/ либо по адресу http://speedtest.freebit.net.ua
Если показываемая скорость больше либо равна тарифному плану, и при этом доступ к сети интернет нестабильный, это может означать аварию на магистральном канале.

Также следует понимать, что интернет-провайдер ФРИБИТ предоставляет доступ к сети по кабелю, и зона ответственности ограничивается подключением кабеля в первичное оборудование абонента. Под первичным оборудованием оборудованием понимается устройство, куда непосредственно включён кабель интернет-провайдера. Это может быть, например, wi-fi роутер, либо за неимением роутера – компьютер.

Есть несколько нюансов при проверке скорости доступа к сети интернет:

1. Домашние роутеры не имеют функционала деления скорости поровну. Следовательно, если на каком-либо устройстве в домашней сети идет активный обмен данными (например, закачка файлов из интернет), то скорость на остальных устройствах в это время будет ограничена.

2. Подсоединение по wifi не дает гарантированной скорости по сравнению с кабельным подключением, и зависит от уровня сигнала и ряда других факторов (зашумленность эфира и т.п.). Чем ниже уровень сигнала – тем нестабильней будет само соединение и скорость подключения будет также снижена. Следовательно, проверять скорость подключения к сети интернет имеет смысл только при кабельном подключении Вашего устройства либо к роутеру, либо непосредственно к сети интернет-провайдера ФРИБИТ.

3. Проведите анализ вашего компьютера на наличие вирусов, так как многие из них могут производить скрытую подкачку файлов, которая внешне не видна, но которая может уменьшить в разы скорость. Если таковые найдены – следует их удалить или отправить в карантин.

4. Проверьте, не перегружен ли Ваш компьютер – загрузка процессора, наличие свободной оперативной памяти, наличие свободного места на жестких дисках. Когда аппаратных ресурсов компьютера не хватает, он начинает «тормозить». В этом случае, так как открытие веб-страницы является обработкой данных, то и загрузка сайта на Вашем компьютере будет «тормозить».

5. Наиболее достоверную информацию о скорости Вашего тарифного плана могут дать загрузки файлов через torrent-клиенты (при большом количестве участников, раздающих файл). Бесплатное скачивание данных с порталов размещения файлов (depostfiles, lelitbit, rapodshare и т. д.) имеет ограничение (обычно от 10 до 100 кб/сек) на стороне этих порталов. А скачивание данных на полной скорости Вашего безлимитного пакета возможна только при покупке платного аккаунта на этом портале.

На сколько метров и с какой скоростью будет работать беспроводная сеть (wifi) у меня дома?
На этот вопрос нет однозначного ответа, т.к. на работу беспроводной сети влияют множество факторов:

1. Уровень сигнала на выходе wifi роутера, мощность его радиопередатчика и чувствительность беспроводной аппаратуры клиента.
2. Длина антенного кабеля и добротность антенны.
3. Коэффициент усиления антенны.
4. Удаленность до другого wifi устройства и наличие препятствий (стекла, стены, зеркала и т.п.)
5. Материал и толщина препятствий.
6. Наличие посторонних помех или шумов от другого беспроводного оборудования или бытовых приборов в используемом частотном диапазоне (например, микроволновые печи).

Скорость обмена данными по беспроводной сети тоже зависит от вышеперечисленных факторов. Причем, чем дальше клиентское оборудование находится от маршрутизатора, тем меньшую скорость будет использовать беспроводная сеть (это вызвано тем, что радиосигнал ослабевает с расстоянием).

Необходимо помнить, что ненадлежащее выполнение компании-энергопоставщика условий договора (заниженное или завышенное от номинала напряжение, дрейф по частоте, резкие скачки напряжения, внеплановое отключение и включение света) может вызвать непредсказуемое поведение маршрутизатора (мигание всеми лампочками, отсутствие соединения с провайдером, работа после многократного выключения/включения маршрутизатора из электросети). Иногда такого типа проблемы наблюдаются при устаревании элементной базы блока питания маршрутизатора (после полутора-двух лет использования).

Важно знать, что во время грозы необходимо не только выключать устройство, но и доставать проложенный с улицы кабель из WAN-порта маршрутизатора. Если в кабельной сети провайдера рядом с маршрутизатором случится пробой (от молнии или из-за скачка напряжения в результате разности потенциалов в разных частях сети) — может сгореть не только выключенный маршрутизатор, но и подключённое к нему кабелем сетевое оборудование клиента.
(По материалам http://routers.gladilov.org.ru)

Блокирует ли интернет-провайдер ФРИБИТ какие-либо tcp/udp порты?
С целью недопущения распространения вирусных атак, а также ограничения “мусорного” трафика в сети интернет-провайдер ФРИБИТ блокируются следующие сервисные порты:

  • SMTP (Simple Mail Transfer Protocol) (TCP 25) – открывается по обращению
  • NETBIOS Location Service (TCP 135)
  • NETBIOS Name Service (UDP 137)
  • NETBIOS Datagram Service (UDP 138)
  • NETBIOS Session Service (TCP 139)
  • Microsoft-DS SMB file sharing (UDP 445) & Block Microsoft Naked CIFS,Microsoft-DS Active Directory, Windows shares (TCP 445)
  • SSDP Discovery (UDP 1900)
  • Microsoft Universal Plug&Play Discovery (TCP 2869)
  • Universal Plug and Play Service (TCP 5000)
Почему некоторые сайты определяют выданный IP как украинский?
При оказании услуг связи, в данном случае при оказании телематических услуг связи, оператор выделяет абоненту IP адрес из блока IP адресов оператора связи. В свою очередь оператору связи (провайдеру) IP адреса выделяет RIR (Regional Internet Registry) в данном случае – RIPE NCC. Область обслуживания RIPE NCC охватывает Европу, Ближний Восток и части Центральной Азии. https://www.ripe.net

Оператор связи не может самостоятельно выбирать IP адреса, а использует те, которые выдал RIPE NCC.

Так же сообщаем, что определение принадлежности IP адреса к той или иной стране зависит от самого сервиса, который может использовать различные гео-базы, которые так же могут определять один и тот же IP адрес по-разному. Например сервис https://2ip.ru определяет наши блоки IP адресов как принадлежащих к России, а другие сервисы, могут определять наши IP адреса как принадлежащие Украине.

ООО Фрибит зарегистрирован как оператор связи в Крыму по Законам РФ, предоставляет услуги на основании лицензии выданной Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (https://rkn.gov.ru/communication/register/license/?id=153615) На нашем сайте есть раздел с лицензиями, на основании которых мы предоставляем услуги связи.